Алтайская митрополия Русская Православная Церковь

В Лазареву субботу епископ Серафим совершил Божественную литургию в храме святителя Димитрия Ростовского села Енисейское

27 апреля, в Лазареву субботу, епископ Бийский и Белокурихинский Серафим совершил Божественную литургию в храме святителя Димитрия Ростовского села Енисейское Бийского района.

Его Преосвященству сослужили: ключарь Успенского кафедрального собора протоиерей Александр Петров, настоятель храма иерей Василий Давыдкин, диакон Вадим Шпак.

Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Успенского кафедрального собора.

На сугубой ектении были произнесены особые прошения: «…о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую…». Затем правящий архиерей вознес молитву о Святой Руси.

На литургии владыка Серафим причастил верующих Святых Христовых Таин.

По окончании богослужения архипастырь обратился к сослужащему духовенству и всем молящимся с проповедью:

«”Лазарь! Выйди вон”, – так повелевающе Господь воззвал Своего друга, которого любил, как свидетельствует нам об этом евангелисты. Это был единственный человек, названный в Евангелии другом Божиим. Да, потом в прощальной беседе Господь и апостолов, и через них всех последователей Своих назовет друзьями. Но до этого другом называется только Лазарь. И вот Господь воззвал его из тьмы темного гроба, из бездны адовой. Мы с вами знаем, что после грехопадения наших прародителей вход всем людям в Царство Небесное был закрыт, и к дверям рая был поставлен херувим с огненным мечом.

И вот Господу, который находился в то время за Иорданом, в двух днях пути до Иерусалима, сестры Лазаря Марфа и Мария сообщают, что он болен. Но Христос остаётся на том же месте. Он выжидает. Прошло еще время, и Господь говорит Своим ученикам: “Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его”. Когда Господь приходит в Иерусалим, Лазарь уже четыре дня находится во гробе.

Христос говорит, чтобы отвалили камень от гроба. Марфа ему на это замечает: “Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе”. Климатические условия в Палестине таковы, что там быстро происходит разложение тела умершего, поэтому по иудейскому закону человека хоронили в день смерти.

Для чего же Господь он медлил четыре дня? Иудеи не верили в то, что Он есть мессия, не верили в те чудеса исцеления и воскрешения, которые Господь совершал. Он воскресил сына Наинской вдовы в день его похорон. Воскрешая дочь Иаира, Христос вообще сказал, что она не умерла, но спит. И все могли подумать, будто это всего лишь летаргический сон. А сейчас, когда речь идет о Лазаре, Господь говорит Своим ученикам, что эта смерть к славе Божией. Господь выжидает именно четыре дня, чтобы, во-первых, на теле появились явные признаки тления, а во-вторых, у иудеев было поверье, что душа человека три дня пребывает рядом с телом и по воле Божьей она может возвратиться обратно. И Он воскрешает Лазаря. И что же иудеи – первосвященники, фарисеи, книжники, разве они поверили Ему? Нет. Каково их было решение, когда они собрались на Синедрион после этого явно совершенного чуда? Они решают убить Христа, и не только Христа, но и Лазаря, потому что в момент воскрешения многие люди уверовали во Христа.

Вот оно, противление истине. Вот тот грех, о котором Господь ранее говорил своим ученикам, что всякий грех человеку простится, а хула на Духа Святого не простится. Сознательное отрицание истины – это и есть хула на Духа Святого.

И сегодня, воспоминая это дивное событие воскрешения Лазаря, которое Господь совершил перед Своими телесными страданиями, будем молить Бога, чтобы Он дал нам сил по мере возможности исполнять те заповеди, по которым Господь заповедовал нам жить здесь, на земле.

Как говорят святые отцы, не думайте, что Господь будет искать, в чем бы нас осудить. Наоборот, Господь будет искать, чем нас оправдать. Только было бы чем. Будем молить Бога, чтобы, когда Господь и нас призовет к Себе, когда и мы услышим такой же повелевающий призыв Господа, какой услышал Лазарь, мы могли найти оправдание своей земной жизни. Аминь».